ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА

1. JAR — Планирование и Контроль Расхода Топлива

1.1. Политика в области использования топлива

Количество топлива, необходимое для безопасного полета по запланированному маршруту, рассчитывается для каждого полета. У каждого эксплуатанта своя политика в области топлива. Эта политика основана на минимальных требованиях в области использования топлива (JAR-OPS 1).

“JAR-OPS 1.255

Эксплуатант должен определить политику в области использования топлива в ходе планирования полета и перепланирования в ходе самого полета для того, чтобы быть уверенным, что каждый полет обеспечен достаточным количеством топлива и имеет запас в случае отклонения от запланированного маршрута”.

1.1.1.

Подпись: JAR-OPS 1.255 Subpart D + AMC OPS 1.255

Стандартное планирование полета

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА Подпись: для Подпись: полета,

Хотя количество топлива определяется национальными правилами, требования JAR-OPS и различные национальные правила мало отличаются.

Где:

• TF = Топливо для полета

• CF = Топливо в случае непредвиденных обстоятельств

• AF = Топливо для полета на запасной аэродром

• FR = Запас топлива для захода на посадку

• Add = Дополнительное топливо

• XF = Сверхнормативное топливо

Рис. I1 показывает различные запасы топлива и соответствующие ему этапы полета.

Для каждого полета следует учитывать следующие условия эксплуатации:

• Реальные данные о расходе топлива воздушным судном.

• Предполагаемая масса.

• Ожидаемые погодные условия.

• Процедуры и ограничения органов УВД.

image152

Топливо при рулении

“AMC OPS 1.255

Количество топлива на рулении не должно быть меньше того, которое предполагается использовать до начала взлета. Следует учитывать местные условия на аэродроме вылета и расход топлива на вспомогательную силовую установку”.

Топливо при рулении — это обычно фиксированная величина для руления средней продолжительности.

Для A320 оно равно 140 кг. (300 lb). Этого достаточно для руления в течение 12 минут.

Данное количество может меняться в зависимости от статистических и расчетных данных.